news-details

Трамп: война в Газе сейчас заканчивается

Некоторые основные тезисы из выступления президента США Дональда Трампа:

«Война в Газе, и, конечно, сейчас она заканчивается. В процессе участвовали 59 стран Ближнего Востока. И многие говорили, что если ХАМАС не выполнит свои обязательства — а, скорее всего, они их выполнят, хотя это группы, которым буквально с рождения дают оружие в руки, — но они должны сложить оружие. Если они этого не сделают, это будет их конец.

Многие страны приходили ко мне и говорили, что хотят пойти и сделать это. И, конечно, страны, традиционно вовлеченные в этот вопрос, так и говорили. Но здесь пожары не прекращаются — например, «Хезболла» в Ливане. Мы тоже что-то с этим сделаем. Я называю их остатками, потому что мы говорим о прошлом, когда чрезвычайно сильные государства сталкивались друг с другом.

Кроме того, в июне мы ночной операцией «Кувалда» ликвидировали ядерный потенциал Ирана по обогащению. Теперь Иран хочет вести переговоры, и мы будем говорить.

Точно так же мы нанесли удары по ИГИЛ в Сирии. Вы знаете, мы делали это и в мой первый срок. Во второй срок я должен сказать, что мы были еще успешнее, чем в первый. Мы уничтожили ИГИЛ — полностью. Но при администрации Байдена они снова начали появляться. Между прочим, я также разговаривал с президентом Сирии, там достигнут очень большой прогресс. Мы очень этим довольны. Мы сняли все санкции, и это даст им возможность вздохнуть.

Угрозы Европе и Америке, угрозы Ближнему Востоку и другим регионам начали ослабевать. По сравнению с тем, что было всего год назад, ситуация совершенно иная: год назад мир, откровенно говоря, был в огне, и многие этого не осознавали. В Нигерии террористы убивали христиан — мы ударили и по ним. Они убили тысячи христиан. Человек задается вопросом, о чем это вообще. Во многом этот успех стал возможен потому, что в мой первый срок я усилил вооруженные силы США. И теперь, с бюджетом более 1 триллиона долларов, мы сильнее, чем когда-либо.

Я получил от почти всех союзников по НАТО обещание увеличить оборонные расходы до 5 процентов — кроме Испании. Почему Испания этого не делает, я, честно говоря, не понимаю. Нам придется обсудить это с Испанией.

Приверженность США нашей безопасности и безопасности западного полушария остается на первом месте. Я закрыл нашу южную границу для террористических организаций и картелей, закрыл ее для любого преступника, пытающегося проникнуть в страну, и мы практически на 100 процентов перекрыли поток наркотиков, поступающих морским путем. С суши это было проще, а с моря — действительно трудно. По последним данным, которые я получил вчера, мы остановили 98,1 процента.

Совет мира состоит из действительно очень важных мировых лидеров. В прошлом октябре мы объявили наш план по окончательному прекращению конфликта в Газе. И я хочу напомнить, что наше видение было единогласно принято Советом Безопасности ООН в прошлом году. В рамках первого этапа этого плана мы, конечно, будем поддерживать прекращение огня и мир в Газе.

Мы хотим, чтобы Газа была разоружена, правильно управлялась и красиво восстановлена. Именно с этой идеей и был создан Совет мира. Если мы добьемся успеха в Газе, сможем перейти и к другим вопросам. Мы добьемся большого успеха в Газе.

После создания Совета мира мы сможем сделать много разных вещей. Мы можем делать это и во взаимодействии с ООН. Я всегда говорю, что у ООН огромный потенциал, но он не используется».

Руска информационна агенция